Ефим Петрунин: На съёмках «Русалки» мы спасались в бочках

Ефим Петрунин: На съёмках «Русалки» мы спасались в бочках
Ефим Петрунин: На съёмках «Русалки» мы спасались в бочках
Ефим Петрунин: На съёмках «Русалки» мы спасались в бочках
Ефим Петрунин: На съёмках «Русалки» мы спасались в бочках
Ефим Петрунин: На съёмках «Русалки» мы спасались в бочках
Ефим Петрунин: На съёмках «Русалки» мы спасались в бочках
Ефим Петрунин: На съёмках «Русалки» мы спасались в бочках
Ефим Петрунин: На съёмках «Русалки» мы спасались в бочках
Ефим Петрунин: На съёмках «Русалки» мы спасались в бочках
Ефим Петрунин: На съёмках «Русалки» мы спасались в бочках
Ефим Петрунин: На съёмках «Русалки» мы спасались в бочках
Ефим Петрунин: На съёмках «Русалки» мы спасались в бочках
Ефим Петрунин: На съёмках «Русалки» мы спасались в бочках
Фото: www.newsler.ru
Актер Ефим Петрунин в эксклюзивном интервью порталу Newsler.ru рассказал о подробностях съемок российского ужастика «Русалка. Озеро мертвых», который вышел в прокат в минувший четверг

 

  - Начнем нагонять страху: Ефим, в Кирове ты представляешь фильм под названием «Русалка». А сам веришь в русалок, леших, домовых и прочую нечисть? Не приходилось сталкиваться с ними в жизни?

- Встречаться не приходилось, слава Богу, но что касается веры в нечисть, то да, мне кажется, что-то такое в нашей жизни присутствует...

- Потустороннее?!

  - Да. Мы же не одни на этой земле. А русалка в русском фольклоре всегда была на слуху. Еще у Пушкина она, как ты помнишь, «на ветвях сидит».

- У вас-то в фильме она не сидит, она у вас на людей бросается — я видел трейлер (до интервью я еще фильм не смотрел — прим. автора)!

- Ну да, она у нас такая, дерзкая...

 

 

Кадра из фильма «Русалка».

- Многие знают тебя по роли в «Гуляй, Вася!». Чесссслово, не смотрел, но знаю, что это комедия. А тут вдруг раз — и ты в ужастике. Насколько это вообще сложно - так резко менять амплуа: из комедии в хоррор?

- Сначала маленькое отступление по поводу того, что «не смотрел». У нас тут недавно состоялся забавный разговор с одним парнем, мы вместе снимаемся в фильме про легендарного футболиста Стрельцова...

- Это где Александр Петров главную роль играет?

- Да. Сидим на съёмочной площадке в паузе с футболистами, болтаем. Один говорит: «Где-то я тебя видел, точно где-то видел, но не могу вспомнить, где». «В «Гуляй, Вася!»? - спрашиваю. «Да, точно!» - отвечает. Ты, как я знаю, в курсе, что это комедия, и это значит, что там в финале все позитивно. А этот парень вдруг: «Только вот не помню, там отца твоего убили в конце или нет?»

  - Отца?

  - Не было там никакого отца и никто не умирал. Это я к тому, что не смотрел - и Бог с ним. Главное - «Русалку» посмотри, не забудь. Возвращаемся к твоему вопросу про амплуа. Я его не менял. Просто сыграл в двух фильмах разных жанров. В «Васе» большинство персонажей несли на себе груз юмористического кайфа для зрителя. Но к моему герою Мите это не относилось. Он там как бы заодно со зрителями наблюдает за тем бардаком, который вокруг. Я сам вместе со своим героем был в шоке, потому что они все там дико смешные.

 

- А в «Русалке» твой герой тоже в шоке, но уже по другому поводу?

  - Не только в шоке, но и уже в самом водовороте событий: весь сюжет закручен вокруг него. Это другой герой, он иначе себя ведёт. Правда, есть у них с Митей общее: оба они лишены каких-либо ярких свойств, запоминающихся черт. Это не значит, что они пустые, но внешне как бы «стертые». Надеюсь, я ответил на твой вопрос про различия и рассказал про схожесть. А если интересно, где веселее работать, то однозначно в ужастике.

  - Я как раз хотел об этом спросить, потому что понятно, в чем смысл ужастика: в том, чтобы эмоционально посильнее встряхнуть зрителя, чтобы он испытал те эмоции, которых недополучает в большинстве случаев в реальной жизни. Но интересно, что при этом происходит на съемочной площадке: все работают на полном серъезе или, наоборот, друг над другом подшучивают?

- Если снимать это на полном серьезе, то можно после съемок серьёзно «двинуться» и навсегда уехать в желтый дом. Поэтому мы и на читках, и на репетициях после той или иной сцены старались шутками снять напряжение.

  - Может, вспомнишь, над чем смеялись?

- Для меня самым смешным было то, что сюжет максимально «повернут» на воде. Очень «мокрое» кино. Все в воде, рядом с водой, под водой, да еще и мой герой — пловец...

  - Да, и русалка — тоже пловец... (Смеется)

  - Извини, она пловчиха. Мало того, что съемки в воде, так ещё и в перерывах мы отогревались в бочках с водой, только горячей. Снимали-то в сентябре, и прыгать в уже остывшее озеро было не очень.

  - А какая температура воды была?

  - Точно не скажу, с градусником не нырял, но кто-то из группы сказал, что 7-10 градусов.

  - То есть вы там практически моржевали?

  - Приходилось. Но все это было на бешеном азарте, поэтому никто не задумывался над тем, что может заболеть. Да и все условия были созданы на площадке для того, чтобы нас не потерять.

  - Ты бочки имеешь в виду?

  - Сначала был горячий душ, но все быстро поняли, что это не особо работает. Потому что под ним постоял, вода стекла — и все. Даже гидрокостюм не помогал: 3-5 минут — и совсем холодно! Потом решили отогревать ноги и обливаться горячей водой: на дубль этой меры хватало. В конце концов нашли реальное спасение - бочки. Большие, трехсотлитровые. Засовывали туда кипятильники, и вода грелась, пока мы в кадре ныряли в осеннее озеро. Потом вылезали и заныривали уже в эти бочки. То есть у нормальных актеров обычно трейлеры, а у нас бочки в палатке на улице. И с большим удовольствием мы в них, надо сказать, отсиживались.

 

1 из 3 2 из 3 3 из 3

- А долго снимали?

- Около двух месяцев: сентябрь и октябрь.

  - И все это время сидели в бочках?

  - Сразу после их изобретения и до конца съёмок.

  - У меня почему-то с этими бочками сразу возникла ассоциация с адом: черти в аду кипятят грешников-актеров. Тоже, между прочим, тянет на сюжет для ужастика...

  - Нет, у нас была другая история: кипятильники - они же электрические, и если бы кто-то вдруг не успел вытащить их из сети, то можно было бы получить серьезный ожог. Мы этого боялись, если честно. Спасались опять же юмором.

 

- До последнего времени с ужастиками в России не ладилось. Были попытки типа «Путевого обходчика», «С.С.Д.», но они не зашли...

  - Зрители, мне кажется, были не совсем готовы. До сих пор у них есть недоверие к нашему кино, но сейчас, слава Богу, потихоньку начинают появляться картины, за которые не стыдно, а некоторыми можно даже гордиться.

- Например?

- Это лично мой список, никому не навязываю, но из последнего - «Аритмия» - самое крутое кино. Хотя и не страшилка. А еще «Скиф» - тоже не ужастик, а фэнтези, но мне очень понравился.

 

«Русалка. Озеро мертвых»: национальная страшилка Российский ужастик «Русалка. Озеро мертвых» оказался вполне себе смотрибельным. На этом рецензию в принципе можно было и закончить, потому что для российского хоррора это уже показатель того, что времена меняются. Подробнее -в нашем обзоре фильма

- Понятно, но я-то вот о чем: не потому ли первые попытки были провальными, что они слепо копировали американские сюжеты? В них вставляли русские лица, но особо западную фабулу не меняли. А сейчас ситуация в корне другая: уже «Пиковая дама» была замешана на карточном обряде, который многим из россиян хорошо знаком. «Гоголь» - отличный ужастик, тоже целиком на нашем материале. Сейчас, в «Русалке», снова обыгрывается чисто русский, фольклорный, сюжет. Дальше собираются вот снимать страшилку про Бабу Ягу. Может быть, успех как раз за такой вот аутентичностью, национальным колоритом в хорроре?

  - Лично меня фольклор никогда равнодушным не оставляет. Взять хотя бы народные танцы. Любые — грузинские, осетинские, русские. Это ведь настоящие бурные эмоции, в каждом свой колорит. И с кино тоже самое. А «голливудский» способ рассказа - уже необходимость, я считаю. Есть планка качества, ее нельзя ронять. И наше кино в лучших образцах сегодня пытается ее удерживать, как бы его ни критиковали, а критики до сих пор хватает.

- Сам-то критику читаешь? Например, заходишь на «Кинопоиск», фильм «Гуляй Вася!», и такой: «О, боже мой, что за рейтинг?! Кто все это написал?». (Смеется)

- Я, честно, не слежу, да и вообще в Интернете не живу: там какая-то своя жизнь происходит, без меня. Захожу иногда, посты читаю. Если критика аргументированная, то стоит прислушаться, а если нет - чего на неё внимание обращать?

- А как думаешь, ужастик с нашими лешими, русалками и прочими этноперсонажами сможет ли зайти на Западе в принципе? Имею в виду, это может быть экспортным кино?

- Учитывая, что «Русалка» уже продана в 140 странах, насколько я знаю...

- Да ну?

  - Это продажи на кинорынке в Каннах, если я ничего не путаю. Но лучше об этом продюсеров спрашивать, они точно в курсе. Я не рассчитываю, что «Русалка» станет хитом в какой-то стране, для этого очень много звезд должно сойтись. Главное, чтобы наш зритель ее оценил.

 

1 из 3 2 из 3 3 из 3

- Ну и напоследок у меня ставший уже традиционным вопрос: почему кировчанам стоит обязательно посмотреть ваш новый фильм?

- Я бы не стал отделять кировчан от всех остальных людей нашей страны. (Смеется)

- Ну мы-то, Newsler.ru, на кировчан по большей части работаем. Мы у них в рабах, увы!

- Рабы кировчан?

- Да, именно так: новостные рабы кировчан! Хорошо. Перефразирую: почему зрителям, и не только кировчанам, стоит сходить на «Русалку»?

- Вот, эта формулировка мне ближе. Потому что это отлично придуманная история, увлекательно рассказанная современным языком. Очень цельная, что важно, и внутренне логичная: у меня нет вопросов ни к одной линии или логике поведения кого-то из персонажей: все работает. Главное, она про любовь. А хорошего вокруг так мало... Последнее по-настоящему хорошее - подарок, который сделала стране наша сборная на футбольном ЧМ-2018.

- У вас там в «Русалке», надеюсь, футбола нет? (Смеется)

- В «Русалке» нет, к сожалению. В «Стрельцове» есть, и много, зато не будет русалок.

- Это хорошо, он же про футбол, а не про водное поло! (Смеется)

- Он ещё и про любовь, очень сильную. Но не к русалке, а просто к хорошей девушке.

 

 
По теме
oVYUQzfq4mEasfsffs - Технологический техникум Вчера состоялась экскурсия в Яранскую центральную районную больницу студентов 1 курса специальности «Сестринское дело» Яранского технологического техникума.
Технологический техникум
В год лечение в Центре медицинской реабилитации «Айболит» проходят более 1500 детей - Департамент здравоохранения В подразделении Детского диагностического центра – Центре медицинской реабилитации «Айболит» проходят оздоровление и реабилитацию маленькие пациенты с заболеваниями различных органов и систем, в том числе органов дыхания,
Департамент здравоохранения