Интервью с Натальей Касаткиной в проекте #театрэтомодно

Фото: kdt.kirov.ru

- Наталья, часто ли Вы посещаете театр? 
- Да, часто, если сравнивать с какими-то мероприятиями, событиями, то театр в моей жизни бывает часто. Сейчас, к сожалению, реже, но, в целом, да. 
- Что последнее Вы видели и в каком театре? 
- Я видела гастрольную постановку Дмитрия Маликова. То, как он принес культуру в музыку, отношение музыки для людей и как показал соотношение современной музыки к музыке прошлого. По сути, это можно переложить на художественную литературу, потому что современное изображение слова и классическое сильно отличаются. Его спектакль, с точки зрения музыкальности, подчеркнул классику отношения. Идея спектакля настолько сильна, что ее можно перекладывать на другие области наук, знаний. 
- Когда Вы были в последний раз в нашем театре? 
- Пару лет назад у меня была цель – дать театральное воспитание своей дочери и племяннице, и весь год мы ходили на все спектакли, которые попадают под их возраст. 
Я говорила девочкам, что те произведения, которые есть в школьной программе, вы можете увидеть в интерпретации режиссера: как он на это смотрит. И здесь были такие постановки. Одним из самых ярких для нас был спектакль «Пеппи Длинный чулок». Он очень сильно запомнился девчонкам, так как, несмотря на их разный возраст, они посмотрели и сказали: «А вот она какая! Вот оно». Визуальное изображение того, что они читали, того, что в их головах было недостаточно оформлено, они получили в театре. Я потом их спрашивала, мне нужно, чтобы они научились об этом говорить: как, что понравилось. Им понравилось, что спектакль был очень яркий, им запомнились, видимо, через игру актеров отношения. Там же была интересно показана пара детей, которые более воспитанные, и сама Пеппи. 
- А если бы Вы пошли на вечернюю постановку? 
- Лично мне интересно все. Я человек, который близок театральному искусству, иногда я вижу насквозь, что спектакль поставлен по канонам театрального искусства, почему актер повернулся так, почему он говорит так, отчего какие-то моменты происходят таким, а не другим образом, видно кульминацию, завязку и очень много моментов. Сказать, что бы я выбрала, могу так: мне интересно все, и, наверное, это вопрос актуальности. Предположим, у меня есть свободный вечер, и сегодня что-то, что для меня актуально и я ни на что не променяю, – пойду в театр. 
- Вы приемлете современную драматургию? 
- Более чем. Для меня сейчас очень остро стал вопрос стилистики современного языка, так как мне нужно писать диссертацию, и на этом фоне я изучаю слово. То, что происходит сейчас вхождение иностранных слов и слов, которые являются для кого-то профессиональными, сильно изменило русский язык. Нельзя потерять русскую культуру в душе. Я читаю много книг по учебе, по работе, а увидеть спектакль – это очень важно. Не будет полноценного воспитания ребенка в классической литературе, в классическом слове без подачи театра. Это обязательный момент. И было очень здорово, когда раньше в школах было обязательным посещение театра. Еще больше мне нравилось, меня так воспитывали, что театр – это святыня, и в театр мы всегда ходили в платьях, брали туфли. Не потому, что вы будете сидеть пару часов и вам будет не комфортно. Потому что театр – это храм слова, и здесь даже в молчании чувствуешь мысль. Какая атмосфера! Ее надо ценить и уважать. 
- Наталья, Вы говорили, что приводили детей в театр и для Вас это было важно. Но современная молодежь в театр не ходит. Почему в кино идут семьями, а в театр – нет? 
- Это вопрос того, что является цепляющим фактором. Потому что если цепляет фильм, в котором все летает, взрывается, оживает, на сцене это, конечно, не осуществимо. Поэтому нужно формировать. Формирование идет с двух сторон: где-то это семья, родители, а где-то – это школа. Одно должно поддерживать другое обязательно. Как зацепить молодежь, чтобы она ходила в театр, надо искать. В прошлом году мы разговаривали с Дмитрием Буклансом, что умирает КВН, они не собирают залы. Он с людьми близкой ему профессии искал, куда ходит молодежь? Где она? 
Молодежь сидит в Интернете, молодежь находится там. И новое состояние фрилансера – что хочу, то и делаю, приводит к тому, что их нужно цеплять там, создавать какую-то замануху. На самом деле, молодежь больше всего перестала ценить искусство человеческой души. Спектакли Евгения Гришковца, которые проходят с потрясающим успехом, у него нет крутых декораций, у нет крутых спецэффектов, у него есть его слово. Он тот человек, который говорит свое слово без микрофонных эффектов, а люди слушают с замиранием сердца. Наверное, надо дать молодежи почувствовать кого-то сильного, популярного, как он говорит со сцены. И если их душу, сердце это коснется, то нужно будет сказать: «Приходите на спектакли за этим». Может быть, стоит попытаться дать им эту возможность. 
- Театр сейчас – это модно? 
- Если смотреть поверхностно, модно – это то, что популярно. На таких проектах делают деньги. Но, как только надоедает, так как это всегда посредственно, быстро, люди начинают искать что-то содержательное. Театр – это содержательно, и его уровень модности – это уровень заполняемости зала. Сказать, что театр модный, можно, когда зал полный. 
- Может быть, театру не надо быть модным? Может быть, это элитарное искусство, и полных залов не нужно? 
- С одной стороны, это искусство для ценителей, а с другой стороны, театр – это воспитатель культурных ценностей. Нужно популяризировать его, превозносить, адаптировать до уровня модности. Нужно делать продукты для модности, чтобы повысить трафик, когда залы будут наполнены, тогда людям можно дать что-то смысловое. А на смысловое придут ценители. Но чтобы простой человек стал хотя бы чуть-чуть ценителем, в нем нужно сначала воспитать привычку ходить в театр. 
 
По теме
27 октября благотворительный фонд “Система” в рамках всероссийской акции “Культурный выходной” открывает двери музея К.Э.
23.10.2018
25 октября в 18 часов в большом зале филармония концерт Вятского симфонического оркестра имени В. А. Раевского.
23.10.2018
"Вятские ложкарята" завоевали престижную награду - ГТРК Вятка Ансамбль "Вятские ложкарята" вновь завоевал престижную награду. Юные музыканты были отмечены дипломом второй степени Суперфинала международного проекта «Салют Талантов», который проходил в Санкт-Петербурге.
23.10.2018
 
Выставочную экспозицию ФСИН России представят производители из 12 регионов России: Республики Башкортостан, Республики Мордовия, Чувашской Республики, Ставропольского края, Ивановской, Кировской, Московской, Нижегородской,
23.10.2018
 
В Костино горел жилой дом - Newsler.Ru Видео пожара появилось в соцсетях. Вчера вечером в кировском поселке Костино, на повороте в сторону поселка Сосновый, загорелся жилой дом.
23.10.2018 Newsler.Ru
В Кирове на Солнечной произошло ДТП - Newsler.Ru Очевидцы рассказали об утреннем происшествии. Фото: vk.com Сегодня утром на улице Солнечная два легковых автомобиля не поделили дорогу.
23.10.2018 Newsler.Ru
Пострадавшая попала в больницу с серьезными травмами. Утром 22 октября на Октябрьском проспекте у танка пенсионерка попала под колеса легкового автомобиля, пытаясь перейти дорогу.
23.10.2018 Newsler.Ru
"Вятские ложкарята" завоевали престижную награду - ГТРК Вятка Ансамбль "Вятские ложкарята" вновь завоевал престижную награду. Юные музыканты были отмечены дипломом второй степени Суперфинала международного проекта «Салют Талантов», который проходил в Санкт-Петербурге.
23.10.2018 ГТРК Вятка
Древнерусский памятник лицевого шитья – плащаница «Положение во гроб, с избранными святыми», – отреставрированный в Центре имени академика И. Грабаря, вернулся в Кировский областной краеведческий музей.
19.10.2018 Кировская правда
Давно газета вплотную не касалась работы краеведческого музея, хотя по наличию опубликованных информаций это учреждение культуры, наверно, может претендовать на первенство.
16.10.2018 Котельничский вестник
Вятский оркестр русских народных инструментов имени Ф. И. Шаляпина под управлением главного дирижёра заслуженного артиста России Александра Чубарова и Андрей Балыбердин,
16.10.2018 Котельничский вестник
С 1 июля 2019 года онлайн кассы должны применяться в городском и междугородном общественном транспорте, а также во всех такси - ТПП C 1 июля 2019 года онлайн кассы станут обязательны к применению для индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих услугу по перевозке пассажиров в легковом такси.
22.10.2018 ТПП
Проводятся доследственные проверки по фактам пожаров, произошедших на территории региона - Следственный комитет Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области устанавливаются обстоятельства двух пожаров, произошедших на территории Кировской области, в результате которых погибли люди.
23.10.2018 Следственный комитет
25 сентября 2018 года при проведении контрольно-надзорных мероприятий на посту ДПС ГИБДД 15 км федеральной автодороги «Вятка» в Кировской области,
23.10.2018 Россельхознадзор
22 октября, в 16:32, в п. Ленинская Искра по ул. Советская во время стоянки произошел пожар в автомобиле.
23.10.2018 Kotelnich.Info